Свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость не выдаются с 2016 года. Для подтверждения подходят только выписки из Росреестра.
? Их можно запросить на Госуслугах для разных целей
(https://www.gosuslugi.ru/600359/1/form?utm_source=tg&utm_medium=info&utm_campaign=600359/1&utm_content=1). Вот когда может пригодиться такой документ.
? Покупка и продажа квартиры — для проверки или подтверждения, что сторона сделки дееспособна и имеет право распоряжаться жильем. А также, чтобы узнать историю сделок с недвижимостью.
? При сдаче или найме квартиры — квартиросъемщику нужно убедиться, что наймодатель вправе сдать жилье и сделка законная.
? Смена собственника в квитанциях — после покупки жилья нужно перезаключить договоры с управляющей компанией и поставщиками коммунальных ресурсов.
? Оформление кредита — для ипотеки банк будет проверять объект залога, для потребительского кредита наличие недвижимости подтвердит платежеспособность заемщика.
? Страхование имущества — страховщику нужны характеристики объекта недвижимости для расчета стоимости полиса.
? Регистрация по месту жительства — собственнику нужно подтвердить свои права на жилье, в котором он кого-то прописывает.
? Определение места жительства детей — органы опеки или суд могут запросить сведения о принадлежащем родителям жилье, где будет жить ребенок.
? Оформление налогового вычета — если купили квартиру и заявляете вычет для возврата НДФЛ.
? Взыскание ущерба через суд — если соседи залили квартиру и приходится взыскивать компенсацию за ремонт.
? Раздел имущества при разводе — чтобы подтвердить в суде, когда приобреталось жилье, на каком основании оно получено и есть ли обременения.
❗️ Если нужен документ с печатью, его можно заказать на портале, а распечатать и заверить в МФЦ.