С 1 ноября 2024 года во всех центрах «Мои Документы» области, а также на портале Госуслуги можно оформить справку, которая позволит упростить процесс подтверждения факта участия в СВО при обращении за мерами поддержки и льготами, а также исключит необходимость сбора различных документов, подтверждающих такой факт.
Также для получения справки граждане смогут обратиться в Военно-социальный центр Минобороны России, военные комиссариаты или воинские части. В эти структуры обращения принимаются не только от граждан России, но и от лиц без гражданства и иностранных граждан.
«Участнику СВО для получения справки потребуется только документ, удостоверяющий личность. Запрашивать справку могут не только сами участники, но и их ближайшие родственники: супруги, дети, родители предоставившие документы, подтверждающие родственные связи с участником СВО. Заявления рассматриваются в течение четырех рабочих дней. В случае необходимости проведения дополнительной проверки сведений, например, при пропаже без вести или частых переводах между подразделениями, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней».
В случае обращения за выдачей справки в электронном виде в личном кабинете гражданина на ЕПГУ справка хранится не более 30 календарных дней со дня подписания справки уполномоченным должностным лицом. В течение аналогичного срока справка доступна к получению в центрах «Мои Документы». При этом срок действия самой справки неограничен.