В последнее время все чаще происходят случаи звонков злоумышленников, которые выдают себя за сотрудников Госуслуг и обманывают жителей.
Служба поддержки портала никогда не будет звонить гражданам и запрашивать их личные данные. Данные пользователей на Госуслугах надежно защищены. Но иногда мошенники обманом могут получить доступ к важной информации у владельцев аккаунтов. Чтобы избежать этого, рекомендуется соблюдать несколько правил.
«Во-первых, ни при каких обстоятельствах не раскрывать код доступа к аккаунту из СМС или любую другую информацию. Служба поддержки портала никогда не будет звонить просить сообщить код подтверждения для выполнения операций. Во-вторых, можно активировать оповещения на электронную почту, чтобы получать уведомления при каждом входе в аккаунт. В-третьих, рекомендуется настроить контрольный вопрос, который поможет восстановить доступ в случае, если вы забудете пароль. Кроме того, не рекомендуется использовать одинаковый логин и пароль как на Госуслугах, так и на других платформах. Для повышения безопасности и усиления защиты персональных данных на портале Госуслуг введена двухфакторная аутентификация», – рассказал министр Олег Ягфаров.
По словам исполняющего обязанности директора ОГКУ «Правительство для граждан» Ирины Новиковой, если позвонили и потребовали раскрыть конфиденциальную информацию, например, данные от учетной записи или код из СМС, ни в коем случае не нужно передавать эти сведения. Вместо этого лучше положить трубку, и сообщить о случившемся инциденте в службу поддержки ЕПГУ, сообщив время и номер телефона злоумышленника. Не доверяйте мошенникам, которые могут знать ваше имя, фамилию и другие личные данные, доступные в интернете. Они также могут призывать к совершению поспешных действий, угрожать или утверждать, что только они смогут помочь, однако не поддавайтесь их обману.
Если злоумышленникам удалось получить доступ к вашему личному кабинету и изменить привязанные номер телефона или электронную почту, вы можете войти с помощью СНИЛС. Если этот способ не поможет, рекомендуется обращаться в центр обслуживания для восстановления доступа по следующей ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/.
Если вы столкнулись с мошенничеством, необходимо сообщить об этом в МВД и обратиться на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи по следующей ссылке: https://www.gosuslugi.ru/10091/1