В центры госуслуг Кировской области начали массово поступать обращения заявителей, связанные с жалобами на звонки мошенников. Телефонные аферисты представляются специалистами поддержки Единого портала государственных услуг.
Чаще всего в тексте обращения указывается, что заявитель отправлял запрос на получение электронной трудовой книжки, запрашивал справку о состоянии лицевого счета или полученной пенсии (заказ данных услуг обеспечивается без аутентификации через смс). Мошенник упоминает об этом и сообщает, что для подготовки документа нужно назвать код, который будет направлен заявителю в смс-сообщении.
После получения кода преступник получает доступ к учетной записи пользователя на Госуслугах. Далее мошенники могут изменить личные данные: номер телефона, адрес электронной почты, а также оформить кредит от имени пострадавшего.
Представители Единого портала государственных услуг никогда не звонят и не просят назвать код. Услуги оказываются в режиме онлайн, без личного общения пользователя и специалиста поддержки.
Чтобы не потерять доступ к своей учетной записи, нужно в обязательном порядке включить двухфакторную авторизацию и уведомление о входе в личный кабинет.
Сделать это можно следующим способом:
- зайти на сайт gosuslugi.ru;
- авторизоваться в своей учетной записи (ввести логин и пароль);
- перейти в раздел «Безопасность»;
- активировать пункт «Вход с подтверждением по смс» (проверьте, правильно ли указан номер телефона).
Таким образом каждый раз при входе в учетную запись Госуслуг на ваш номер телефона будет приходить смс с одноразовым кодом подтверждения.
В случае, если возникли подозрения, что кто-то другой вошел в учетную запись, необходимо обратиться с описанием ситуации по телефону техподдержки портала Госуслуг 8 800 100 70 10.