Напоминаем, что Госключ — это приложение Минцифры России для подписания юридически значимых документов в электронном виде. В приложении можно бесплатно получить сертификат и сформировать усиленную неквалифицированную или квалифицированную электронную подпись (УНЭП или УКЭП).
Сертификат усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) могут получить все, у кого есть подтверждённая учётная запись Госуслуг с внесённым номером телефона.
Для получения же сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) потребует пройти процедуру идентификации личности одним из следующих способов:
- с помощью загранпаспорта нового образца и смартфона с NFC-модулем;
- с помощью подтвержденных биометрических данных, зарегистрированных в Единой биометрической системе (ЕБС);
- очная идентификация личности в офисах Мои документы.
Все, у кого есть загранпаспорт нового образца (сроком действия на 10 лет) или данные зарегистрированы в ЕБС, могут выпустить сертификат УКЭП самостоятельно – без посещения офисов Мои документы.
Как самостоятельно (без посещения офисов Мои документы) получить сертификат УКЭП в Госключе:
1. Скачайте приложение Госключ;
2. Зарегистрируйтесь с помощью подтвержденной учетной записи Госуслуг и примите правила сервиса;
3. Оформите сертификат УНЭП;
4. Зайдите в «Настройки», нажмите «Получить сертификат» и выберете получить сертификат УКЭП ФЛ
5. Подписывайте документы — от третьих лиц или направленные вами в Госключ самостоятельно (https://www.gosuslugi.ru/600373/1/form)
Узнать подробнее (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/state_key/1304232)
Для граждан, у которых отсутствует зарегистрированная биометрия и нет в наличии загранпаспорта нового образца, в субъектах Российской Федерации реализуется пилотный проект по очной идентификации в офисах Мои документы.
Важно отметить, что получить услугу могут только физические лица - граждане РФ старше 14 лет.
Для этого необходимо начать получение сертификата УКЭП в приложении Госключ, затем прийти в офис Мои документы с паспортом РФ и сообщить номер телефона, указанного при регистрации на Госуслугах. Важной частью процедуры оформления сертификата УКЭП в офисах Мои документы является фотографирование гражданина с заявлением в руках. Без данного фото процедура не может быть завершена и сформирован запрос на получение сертификата УКЭП в Госключе.
С помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) в Госключе можно получить следующие услуги:
- установить запрет на действия с недвижимостью без личного участия;
- подать заявления о постановке недвижимости на кадастровый учет или регистрации права собственности;
- зарегистрировать бизнес или закрыть ИП;
- исправить ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- подписать договор с кадастровым инженером;
- подать заявление на расторжение брака по обоюдному желанию супругов;
- получить выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
- подписать ипотечный кредит и договор о покупке недвижимости в новостройке в банках и у застройщика и др.
С помощью УНЭП Госключа (соответственно, без посещения офисов Мои документы) доступны, к примеру, следующие услуги:
- подписание согласия на получение налоговых уведомлений на Госуслуги;
- подача заявления о постановке на учет в налоговом органе;
- отправка декларации 3-НДФЛ;
- оформление компенсации по ОСАГО и др.
Подробно о приложении Госключ и его возможностях на Госуслугах https://www.gosuslugi.ru/goskey, а также в телеграм-канале https://t.me/goskey_goskey