Что делать, если аккаунт Госуслуг взломали

Дата публикации

Главное при взломе — максимально быстро восстановить доступ к учётной записи. После этого можно подать заявление в МВД.

Шаг 1: восстановите доступ к учётной записи

Быстрее всего это получится сделать онлайн через банк — если данные паспорта на Госуслугах совпадают с данными в банке. Если данные не совпадают, восстановить доступ можно в центре обслуживания

Онлайн через банк

    Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров

    Повторите процесс регистрации. Банки сверят вашу личность по данным паспорта и других документов

    Пароль для входа на Госуслуги придёт по указанному в банке номеру телефона

В центре обслуживания

    Выберите удобный центр обслуживания

    Возьмите с собой паспорт и СНИЛС

    Предъявите документы сотруднику центра и скажите, что хотите восстановить пароль от Госуслуг

    Сотрудник центра обслуживания проверит документы, спросит актуальный телефон или адрес электронной почты и пришлёт одноразовый пароль

    При первом входе на Госуслуги используйте этот одноразовый пароль и СНИЛС в качестве логина

    Смените полученный пароль

Шаг 2: подключите вход по смс

Это поможет лучше защитить учётную запись — при каждом входе на портал на телефон будет приходить одноразовый код подтверждения

Как подключить вход с подтверждением по смс

Шаг 3: определите, где использовалась учётная запись

В разделе «Безопасность» личного кабинета перейдите на вкладку «Действия в системе». Если учётная запись использовалась на Госуслугах, обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса

Шаг 4: подайте заявление в МВД

Расскажите о взломе и приведите всю информацию, которую знаете: например, время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле