Основные задачи создания МФЦ

Основные задачи создания МФЦ – это повышение доступности государственных и муниципальных услуг, возможность получения услуг по месту пребывания, устранение рынка посреднических услуг, сокращение сроков предоставления услуг и, естественно, устранение коррупционных проявлений.

Целью работы Многофункционального центра является взаимодействие органов власти и населения на качественно новом уровне, характеризующимся высокой степенью доверия, информационной открытостью и прозрачностью административных процедур, создание для населения комфортных условий для получения услуг. Создание многофункциональных центров стало очередным этапом реализации административной реформы в стране.

В соответствии с классификацией, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг», всю совокупность услуг, оказываемых на базе МФЦ можно разделить на следующие группы:
- социальная поддержка населения;
- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
- регулирование предпринимательской деятельности.

Услуги в МФЦ предоставляются бесплатно. Исключение составляют услуги, по которым федеральным законодательством установлена госпошлина или плата. Таких немного – это государственная регистрация недвижимого имущества, предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости, предоставление сведений из ЕГРП и других единых государственных реестров, получение или замена паспорта гражданина РФ и загранпаспорта.

19.12.2017